Kawasaki Ki-100
истребитель
1945
Компания Кавасаки имела 275 завершенных планеров самолетов Ki-61-II (без силовых установок), и было решено
сдать их в эксплуатацию с другими двигателями. Моторов с рядным расположением цилиндров в наличии не оказалось, поэтому
конструкция была доработана для установки звездообразного двигателя большого диаметра Mitsubishi На-112-II, который имел
такую же выходную мощность, как и На-140. Первый полет с новым двигателем состоялся 1 февраля 1945 года; самолет имел
обозначение Кавасаки Ki-100 и немедленно стал использоваться исключительно как перехватчик; он считался выдающимся японским
истребителем периода войны на Тихом океане. Были изготовлены три опытных самолета, и восторженные оценки летных испытаний
привели к срочному заказу на оснащение оставшихся 272 конструкций такими же моторами. Самолет получил официальное обозначение
Армейский Тип 5 Истребитель Модель 1А (Army Type 5 Fighter Model 1A) и обозначение компании Ki-100-1a. Одновременно армия
потребовала у компании Кавасаки начать новое производство самолетов, спроектированных как Ki-61-III, но с укороченной задней
частью фюзеляжа и сильно выступающим фонарем кабины с круговым обзором; такие истребители получили обозначение Ki-100-1b.
Было построено около 100 машин этого варианта до момента остановки производства из-за роста интенсивности воздушных налетов
авиации США.
Данные для: Ki-100-I
Экипаж: 1, двигатель: 2 x Mitsubishi Ha-112-II, 1125кВт, размах крыла: 12,0м, длина: 8.82м, высота: 3.75м, площадь крыла: 20м2, взлетный вес: 3495кг, масса пустого: 2525кг, макс. скорость: 580км\ч, крейсерская скорость: 400км\ч, потолок: 11000м, дальность с макс. запасом топлива: 2200км, дальность с макс. нагрузкой: 1400км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 2 x 12.7мм пулемета