Kawasaki Ki-64 "Rob"
экспериментальный истребитель
1943
Полет первого прототипа состоялся в декабре 1943 года. Самолет с двумя двигателями, с соосными винтами. При
этом в целях снижения лобового сопротивления японцы применили на нем пароконденсаторную систему охлаждения двигателей,
используя при этом опыт немецкой фирмы Хейнкель (как известно, несколько самолетов Не 100 перед войной были закуплены Японией).
Однако недостаточно мощные двигатели На-40 (лицензионный вариант 1100-сильного немецкого DВ 601) и крыло относительно большой
площади (в результате чего удельная нагрузка на крыло была порядка 180 кг/м2), несмотря на использование
ламинарного профиля, не позволили этому экспериментальному истребителю, получившему обозначение Ки.64, превысить скорость
700 км/ч (на высоте 5000 м). Фирма Кавасаки планировала установить на усовершенствованный вариант самолета Ки.64 КАИ
перспективные 2800-сильные двигатели На-201, которые должны были обеспечить ему скорость около 800 км/ч (такую же, какую
хотели получить и французы на аналогичном VВ-10), но разгром Японии и окончание второй мировой войны не позволил это
сделать.
Данные для: Ki-64"Rob"
Экипаж: 1, двигатель: 2 x Kawasaki Ha-40, 1150кВт, размах крыла: 13.5м, длина: 11.03м, высота: 4.25м, площадь крыла: 28.0м2, взлетный вес: 5100кг, масса пустого: 4050кг, макс. скорость: 690км\ч, потолок: 12000м, дальность: 1000км, вооружение: 4 x 20мм пушки