Kyushu K11W "Shiragiku"
тренировочный бомбардировщик
1942
Самолет Кюсю K11W был спроектирован конструктором Ватанабе. Свободнонесущий среднеплан с убирающимся шасси с
хвостовым колесом имел следующий экипаж: пилот и радист-стрелок размещались в закрытой фонарем кабине в фюзеляже над крылом;
оператор бомбометания, инструктор и штурман - в кабине в фюзеляже под крылом. Силовая установка состояла из звездообразного
двигателя Hitachi GK2B Amakaze 21 мощностью 384 кВт (515 л.с.). Опытный экземпляр поднялся в воздух в ноябре 1942 года. Почти
800 машин, построенные компанией Кюсю с 1943 по 1945 годы, широко использовались ВМФ. На заключительных этапах войны многие
самолеты применялись в атаках камикадзе. Было также изготовлено несколько полностью деревянных машин под обозначением K11W2
для противолодочной борьбы и использования в качестве транспортных самолетов. Аналогичная базовая конструкция использовалась
для чисто противолодочного самолета Кюсю Q3W1 Нанкай (Kyushu Q3W1 Nankai - южное море).
Данные для: K11W1
Экипаж: 5, двигатель: 1 x Hitachi GK2B "Amakaze-21", 385кВт, размах крыла: 14.98м, длина: 10.24м, высота: 3.93м, площадь крыла: 30.5м2, взлетный вес: 2640-2800кг, масса пустого: 1677кг, макс. скорость: 230км\ч, крейсерская скорость: 175км\ч, потолок: 5620м, дальность: 1760км, вооружение: 1 x 7.7мм пулемет, 2 x 30-кг бомбы