Mitsubishi MU-300 "Diamond"
административный
1978
В 1977 году компания Мицубиси спроектировала и построила два опытных экземпляра двухмоторного турбореактивного
административного самолета MU-300, впервые поднявшегося в воздух 29 августа 1978 года. Стандартная компоновка обеспечивала
размещение экипажа из двух человек и семи пассажиров. По окончании программы доводки опытные самолеты были разобраны и
отправлены в США, где были вновь собраны филиалом компании - Mitsubishi Aircraft International Inc., и им было дано новое
обозначение - Даймонд I. Два самолета 6 ноября 1981 года получили сертификат летной годности. Всего было построено 62 машины.
Усовершенствованный вариант Даймонд IА имел более мощные двигатели JT15D-4D, приборные доски с индикацией данных на дисплеях
и увеличенный до 7361 кг взлетный вес. Первый из 27 построенных самолетов, легко отличимых по дополнительному иллюминатору по
левому борту, был поставлен в 1984 году. Следующие восемь самолетов имели максимальный взлетный вес, уменьшенный до 7157 кг,
но вместе с этим увеличенный запас топлива и более мощные двигатели JT15D-5. Они были выпущены под обозначением Даймонд II.
В декабре 1985 года компания Мицубиси продала права на этот самолет компании Beech вместе с агрегатами и системами для 64
самолетов.
Данные для: MU-300 "Diamond I"
Экипаж: 2, пасажиров: 7, двигатели: 2 x Pratt & Whitney Aircraft Canada JT15D-4, 1485кг, размах крыла: 13.26м, длина: 14.75м, высота: 4.19м, площадь крыла: 22.43м2, взлетный вес: 6636кг, масса пустого: 4127кг, крейсерская скорость: 741км\ч, потолок: 12495м, дальность: 2817км