Mitsubishi T-2
учебно-тренировочный
1971
Самолет Мицубиси Т-2 стал первым сверхзвуковым самолетом, построенным авиационной промышленностью Японии. Он
был спроектирован компанией Мицубиси в ответ на техническое задание военно-воздушных сил самообороны Японии на двухместный
сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет с двумя реактивными двигателями и представлял собой свободнонесущий высокоплан с
убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой. Т-2 вмещал двух членов экипажа в тандемных герметичных кондиционированных
кабинах и был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями. Первый из двух опытных самолетов XT-2 поднялся в воздух 20 июля
1971 года. Опытные экземпляры и дополнительные два самолета использовались в программе доводки. Последовали заказы на 92
экземпляра, в число которых вошли 28 учебных самолетов Т-2 для повышения летного мастерства, 62 учебно-боевых самолета Т-2А и
два опытных самолета варианта F-1 для непосредственной поддержки войск. Все самолеты Т-2 из военно-воздушных сил самообороны
Японии находились в эксплуатации до марта 1988 года. Для изучения технологии активного управления полетом для будущего
использования на истребителе ближней поддержки FS-X, один экземпляр Т-2 был модифицирован компанией Мицубиси в аппарат с
активной системой управления (CCV) с тройной компьютерной электро-дистанционной системой управления. Он впервые поднялся в
воздух 9 августа 1983 года.
Mitsubishi T-2 коллекция фотографий
Данные для: Mitsubishi T-2
Экипаж: 2, двигатели: 2 x RR/Turb. "Adour", 22.8кН, размах крыла: 7.9м, длина: 17.9м, высота: 4.5м, площадь крыла: 21.2м2, взлетный вес: 9650кг, масса пустого: 6200кг, макс. скорость: M=1.6, потолок: 15250м, дальность: 2870км, вооружение: 1 x 20мм пушка, 8-12 бомб, 2-4 ракеты