Mitsubishi A5M "Claude"
истребитель
1935
Опытный образец одноместного истребителя Ka-14 фирмы Мицубиси, поднявшийся в воздух 4 февраля 1935 года, уже на
ранней стадии испытаний показал максимальную скорость 450 км/час. Однако он имел некоторые аэродинамические недостатки, и на
втором опытном образце его крыло типа перевернутая чайка было заменено на обычное низкорасположенное, и в таком виде он был
запущен в производство под названием Морской Тип 96 Палубный Истребитель Модель 1 (Navy Type 96 Carrier Fighter Model 1)
Мицубиси A5M1. За ним последовал самолет A5N2a, оснащенный двигателем Котобуки 2-KAI-3 мощностью 455 кВт (610 л.с.), а затем
A5M2b с двигателем Котобуки 3 мощностью 477 кВт (640 л.с.). Эти машины считались наиболее важными истребителями японского
флота во время японо-китайской войны. Главным серийным вариантом был истребитель A5M4 и его вариант A5M4-K, представлявший
собой двухместный учебно-тренировочный самолет с тандемным расположением кресел. Всем вариантам самолета А5М союзниками было
дано наименование "Клод" ("Claude"). Компанией Мицубиси было построено 788 машин, включая опытные образцы; еще 303 самолета
были изготовлены компанией Watanabe (39 машин) и компанией Omura Naval Air Arsenal (264 машины). В начале Тихоокеанской войны
самолеты А5М4 использовались на передовой, но их летные характеристики не позволяли успешно оказывать сопротивление
истребителям союзников и к концу лета 1942 года все самолеты этого типа были переведены для выполнения второстепенных задач.
Многие из уцелевших самолетов А5М4 и А5М4-К были использованы в атаках камикадзе в последние месяцы войны.
A5M "Claude" коллекция фотографий
Данные для: A5M4
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Nakajima "Kotobuki-41", 530кВт, размах крыла: 11.0м, длина: 7.57м, высота: 3.27м, площадь крыла: 17.8м2, взлетный вес: 1671кг, масса пустого: 1216кг, макс. скорость: 430км\ч, потолок: 9800м, дальность: 1200км, вооружение: 2 x 7.7мм пулемета, 2 x 30-кг бомбы