Mitsubishi A6M "Reisen" / "Zeke"
палубный истребитель
1939
Cамым знаменитым японским истребителем всех времен был самолет Мицубиси Зеро-Сен Type 0 Fighter,
спроектированный для замены самолетов А5М. Опытный образец А6М1 совершил первый полет 1 апреля 1939 года. Испытания выявили его
невысокую максимальную скорость, что привело к созданию опытного образца А6М2 с двигателем Nakajima NK1C Sakae мощностью 690
кВт (925 л.с.), который совершил первый полет 18 января 1940 года. Испытания были настолько успешными, что в июле компании
Мицубиси был выдан контракт на строительство 15 предсерийных машин А6М2, а к концу месяца самолеты были запущены в серийное
производство под обозначением Морской Тип 0 Палубный Истребитель Модель 11 (Navy Type 0 Carrier Fighter Model 11) (А6М2
Модель 11). Этот самолет имел варианты А6М2 Модель 21 с ручным складыванием концов крыла и А6М2-К - двухместный
учебно-тренировочный аппарат. Основным серийным вариантом был самолет А6М5 Модель 52, выпущенный в 1943 году и предназначенный
для противодействия самолетам союзников. Этот истребитель имел подварианты А6М5а, А6М5b и А6М5с, которые отличались в основном
вооружением. Всего было построено примерно 10450 машин. Союзники дали истребителю кодовое обозначение "Zeke".
A6M "Reisen" коллекция фотографий
Данные для: A6M2
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Nakajima NK1F "Sakae 12", 705кВт, размах крыла: 12.0м, длина: 9.06м, высота: 3.05м, площадь крыла: 22.44м2, взлетный вес: 2410-2796кг, масса пустого: 1680кг, макс. скорость: 525км\ч, крейсерская скорость: 330км\ч, потолок: 10000м, дальность с макс. запасом топлива: 3050км, дальность с макс. нагрузкой: 1850км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 2 x 7.7мм пулемета, 60кг бомб