Mitsubishi A7M "Reppu" / "Sam"
истребитель
1944

mitsubishi_a7m.jpg, 27K

mitsubishi_a7m-1.jpg, 20K

mitsubishi_a7m-s.gif, 19K
В 1942 года началась разработка проекта самолета М-50 Реппу ("Reppu" - ураган), однако первый опытный образец палубного истребителя, получившего обозначение компании А7М1, совершил полет лишь 6 мая 1944 года. Это был свободнонесущий низкоплан с убирающимся шасси с хвостовой опорой. Во время эксплуатационных испытаний он показал отличные летные характеристики, за исключением максимальной скорости, которая, как и предсказывала компания Мицубиси на основе анализа мощности установленного двигателя Nakajima NK9K Homare 22, оказалась меньшей, чем требовалось. Дальнейшие испытания не проводились до установки звездообразных двигателей Мицубиси МК9А мощностью 1641 кВт (2200 л.с.), что позволило построить семь самолетов А7М2. Первый опытный экземпляр поднялся в воздух 13 октября 1944 года. Было очевидно, что этот истребитель потенциально способен на равных сражаться с истребителями союзников, имея максимальную скорость 630 км/час на оптимальной высоте. Он был запущен в серийное производство под обозначением Морской Палубный Истребитель Реппу Модель 22 (Navy Carrier Fighter Reppu Model 22). Но к тому времени японским ВМС уже было слишком поздно что-либо предпринимать, а землетрясение и атаки союзников ограничили выпуск этого самолета до одного экземпляра, который союзники обозначили "Сэм" ("Sam"). Была запланирована разработка аналогичного наземного истребителя под обозначениями А7М3 и A7M3-J, но ни один из этих самолетов не был создан до конца войны.

mitsubishi_a7m-s-1.gif, 23K

Данные для: A7M2

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Mitsubishi MK9A, 1650кВт, размах крыла: 14.0м, длина: 11.0м, высота: 4.28м, площадь крыла: 30.86м2, взлетный вес: 4720кг, макс. скорость: 620км\ч, крейсерская скорость: 410км\ч, потолок: 10900м, вооружение: 4 x 20мм пушки, 2 x 250-кг бомбы


mitsubishi_a7m.gif, 16K

Hosted by uCoz