Mitsubishi FS-X
истребитель
1997
Основным назначением самолета является непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, участие в
воздушных операциях класса "воздух-корабль" с использованием созданной фирмой "Мицубиси" противокорабельной ракеты типа "80"
(стартовый вес 610 кг, вес фугасной боевой части 200 кг, дальность стрельбы 45 км), а также перехват воздушных целей при
использовании самолета в качестве истребителя-перехватчика и оснащении его ракетами класса "воздух-воздух". В качестве
прототипа при создании самолета был выбран американский истребитель F-16С. Его конструкция была доработана в связи с
потребностями японских военных и возможностями японской самолетостроительной промышленности. Силовая установка состоит из
турбореактивного двухконтурного двигателя F110-GE-129 американской фирмы "Дженерал Электрик". На форсажном режиме этот
двигатель развивает тягу 13200 кгс. Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета разработано в основном японскими фирмами.
Его основу составляют РЛС с активной фазированной антенной решеткой, цифровая ЭВМ управления полетом самолета (по ее командам
в том или ином сочетании отклоняются руль направления, горизонтальный стабилизатор, предкрылки, элероны и закрылки, что кроме
обычного полета позволяет самолету совершать и нестандартные маневры), комплексная система радиоэлектронной борьбы, система
обнаружения воздушных целей и слежения за ними. Для вооружения трех эскадр до 2000 года планируется выпустить 130 самолетов
этого типа.
Данные для: Mitsubishi FS-X
Экипаж: 1, двигатели: 1 x General Electric F110-GE-129, 13200кг, размах крыла: 11.13м, длина: 15.52м, высота: 4.96м, площадь крыла: 34.84м2, взлетный вес: 22100кг, масса пустого: 9527кг, макс. скорость: 2090км\ч, радиус действия: 830км, вооружение: 1 x 20мм пушка, 9000кг боевой нагрузки на 11 узлах внешней подвески