Mitsubishi G4M "Betty"
бомбардировщик
1939

mitsubishi_g4m.jpg, 23K

mitsubishi_g4m-1.jpg, 26K

В 1937 году по техническому заданию японского Императорского военно-морского флота фирма Мицубиси разработала самолет Мицубиси G4M. Опытный образец, оснащенный двумя звездообразными двигателями Mitsubishi Kasei 11 мощностью 1141 кВт (1530 л.с.), впервые поднялся в воздух 23 октября 1939 года. После успешного завершения эксплуатационных испытаний в 1940 году было начато серийное производство этих машин под обозначением Морской Тип 1 Штурмовой Бомбардировщик G4M1 Модель 11 (Navy Type 1 Attack Bomber G4M1 Model 11); первые серийные самолеты поступили на вооружение летом 1941 года. Значительное число самолетов типа G4M2a Модель 24В и 24С в конце войны было переоборудовано для использования в качестве носителей пилотируемых "камикадзе" морских ракет MXY7, они получили обозначение G4M2e Модель 24J. Всего фирма Мицубиси построила 2446 самолетов типа G4M в различных вариантах, включая 30 самолетов G6M1 и опытные машины. Модель G4M получила у союзников кодовое имя "Бетти" ("Betty"). Этот аппарат вошел в историю авиации благодаря своему участию во многих событиях: он участвовал в уничтожении линкора "Принц Уэльский" и авианосца "Рипалс", а также в первом налете на город Дарвин в Австралии. Японская делегация по капитуляции вылетела 19 августа 1945 года на переговоры в Ие-Шима на двух самолетах G4M1.

G4M "Betty" коллекция фотографий

mitsubishi_betty-s.gif, 20K

Данные для: G4M2

Экипаж: 7-10, двигатели: 2 x Mitsubishi MK4P "Kasei-21", 1350кВт, размах крыла: 24.9м, длина: 19.62м, высота: 6.0м, площадь крыла: 78.13м2, взлетный вес: 12500кг, масса пустого: 8160кг, макс. скорость: 430км\ч, крейсерская скорость: 310км\ч, потолок: 8950м, дальность: 6000км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 4 x 7.7мм пулемета, 2200кг бомб


mitsubishi_g4m.gif, 30K

Hosted by uCoz