Mitsubishi Ki-15 / C5M "Babs"
разведчик
1936
Самолет Мицубиси Ki-15 был разработан в соответствии с техническим заданием японской Императорской армии от
1935 года. Были построены два опытных образца - в гражданском и военном вариантах. Военный вариант впервые поднялся в воздух
в мае 1936 года. В начале 1937 года самолет начал поступать на вооружение под обозначением Армейский Тип 97 Самолет
Разведывательного Командования Модель 1 (Army Type 97 Command Reconnaissance Plane Model 1) Ki-15-I. Несколько самолетов,
получивших обозначение Karigane I были проданы гражданским заказчикам в Японии. Во время войны с Китаем военные Ki-15-I
чувствовали себя в китайском небе сравнительно свободно до тех пор, пока у китайцев не появились советские истребители И-16
конструкции Поликарпова. Установка двигателя Мицубиси На-26-I мощностью 671 кВт (900 л.с.) позволила улучшить летные
характеристики самолетов. Новый вариант Ki-15-II начал поступать на вооружение в 1939 году. Опытные самолеты Ki-15-III
испытывались со звездообразными двигателями Мицубиси 102 мощностью 783 кВт (1050 л.с.). Однако этот вариант серийно не
выпускался. На вооружение поступило 20 машин Ki-15-II под обозначением Морской Тип 98 Разведывательный Самолет Модель 1
(Navy Type 98 Reconnaissance Plane Model 1) (С5М1) и еще 30, получивших обозначение С5М2, с двигателями Nakajima Sakae 12
мощностью 708 кВт (950 л.с.). Самолеты Ki-15/С5М получили у союзников кодовое имя "Бебс" ("Babs"). Всего было построено 489
машин этого типа. В 1943 году они были переведены на выполнение второстепенных задач.
Данные для: Ki-15-I
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Army Type 99 Mod. 1, 640кВт, размах крыла: 12.0м, длина: 8.49м, высота: 3.24м, площадь крыла: 20.36м2, взлетный вес: 2033-2300кг, масса пустого: 1399кг, макс. скорость: 480км\ч, крейсерская скорость: 320км\ч, потолок: 11400м, дальность: 2400км, вооружение: 1 x 7.7мм пулемет