Mitsubishi Ki-21 "Sally"
бомбардировщик
1936
В 1936 году был разработан двухмоторный опытный самолет Мицубиси Ki-21, оснащенный двигателями Nakajima На-5.
Летом 1938 года на вооружение стали поступать первые серийные машины, получившие обозначение Армейский Тип 97 Тяжелый
Бомбардировщик Модель 1А (Army Type 97 Heavy Bomber Model 1A) Мицубиси Ki-21-Ia. Их применение в Китае позволило выявить
недостатки оборонительного вооружения. В связи с этим был создан вариант с увеличенным бомбовым отсеком Ki-21-Ib, вооруженный
пятью, а не тремя пулеметами. За ним последовал Ki-21-Ic с увеличенным запасом топлива и шестым пулеметом. Далее появились
четыре опытных образца Ki-21-II, оснащенные более мощными двигателями Мицубиси На-101. С началом серийного выпуска им было
присвоено обозначение Ki-21-IIa. Последним серийным вариантом был самолет Ki-21-IIb, имевший незначительные улучшения.
Несколько военных машин Ki-21-Ia впоследствии были разоружены и переделаны в гражданские транспортные. Самолеты Ki-21
получили у союзников кодовое имя "Салли" ("Sally"). Они играли важную роль на ранних этапах Тихоокеанской войны. Всего было
построено 2064 машин этого типа, из них 1713 - компанией Мицубиси, а остальные 351 - фирмой Накадзима.
Ki-21 "Sally" коллекция фотографий
Данные для: Ki-21-Ia "Sally"
Экипаж: 5, двигатели: 2 x Army Type 97, 710кВт, размах крыла: 22.5м, длина: 16м, высота: 4.35м, площадь крыла: 69.6м2, взлетный вес: 7492-7916кг, масса пустого: 4691кг, макс. скорость: 432км\ч, потолок: 8600м, дальность с макс. запасом топлива: 2700км, дальность с макс. нагрузкой: 1500км, вооружение: 3 x 7.7мм пулемета, 750-1000кг бомб