Mitsubishi Ki-67 "Hiryu" / "Peggy"
тяжелый бомбардировщик-торпедоносец
1942
В феврале 1941 года компании Мицубиси поручили спроектировать и построить три опытных экземпляра тактического
тяжелого бомбардировщика. Опытный экземпляр Мицубиси Ki-67 впервые поднялся в воздух 27 декабря 1942 года и представлял собой
свободнонесущий среднеплан; в фюзеляже размещалось от шести до восьми человек экипажа и имелся большой бомбовый отсек.
Испытания этой и еще 16 предсерийных машин в боевой обстановке дали прекрасные результаты. Заказанный 2 декабря 1943 года для
серийного производства под обозначением Армейский Тип 4 Тяжелый Бомбардировщик Модель 1 Хайрю (Army Type 4 Heavy Bomber Model
1) (Hiryu - летающий дракон), или Ki-67-I, получил у союзников кодовое наименование "Пегги" ("Peggy"). Все серийные самолеты,
начиная со 160-й машины, имели узлы подвески торпед и успешно применялись и как торпедоносцы, и как бомбардировщики.
Обозначение Ki-67-I KAI соответствовало самолетам, переделанным в трехместный вариант для пилотов-камикадзе, а обозначение
Ki-109 было присвоено варианту тяжелого истребителя с 75-мм пушкой в жесткой носовой части фюзеляжа. Атаки союзников на
японские серийные заводы ограничили выпуск самолетов Ki-67 698 машинами.
Данные для: Ki-67
Двигатели: 2 x Army Type 4, 1425кВт, размах крыла: 22.5м, длина: 18.7м, высота: 7.7м, площадь крыла: 65.85м2, взлетный вес: 13765кг, масса пустого: 8649кг, макс. скорость: 537км\ч, крейсерская скорость: 400км\ч, потолок: 9470м, дальность с макс. запасом топлива: 3800км, дальность с макс. нагрузкой: 2800км, вооружение: 1 x 20мм пушка, 4 x 12.7мм пулемета, 500-800кг бомб