Mitsubishi Ki-83
истребитель сопровождения
1944
Самолет был разработан по образцу конструкции разведчика Ki-46. Первый полет прототипа состоялся 18 ноября 1944
года. Летные испытания продемонстрировали великолепные характеристики самолета. Он был легок в пилотировании, имел хорошую
скороподъемность и высокую максимальную скорость, став самым скоростным японским истребителем Второй мировой войны. Кроме
того, самолет отличался феноминальной маневренностью. Несмотря на это, на завершающем этапе войны он уже был не нужен,
поэтому и не был запущен в серийное производство. По своим характеристикам Ki-83 оказался гораздо лучше своих
"одноклассников" - американского Grumman F7F "Tigercat" и английского De Havilland DH.103 "Hornet". Всего было построено 4
опытных экземпляра.
Данные для: Ki-83
Экипаж: 2, двигатели: 2 x Mitsubishi Ha-211 Ru, 1650кВт, размах крыла: 15.5м, длина: 12.5м, высота: 4.6м, площадь крыла: 33.52м2, взлетный вес: 8795-9430кг, масса пустого: 5980кг, макс. скорость: 705км\ч, крейсерская скорость: 450км\ч, потолок: 12660м, дальность с макс. запасом топлива: 2175км, дальность с макс. нагрузкой: 1953км, вооружение: 2 x 30мм пушки, 2 x 20мм пушки, 2 x 50-кг бомбы