Nakajima B6N "Tenzan" / "Jill"
бомбардировщик-торпедоносец
1941
Чтобы удовлетворить тактико-техническим требованиям Императорских японских ВМС конца 1939 года, на палубный
бомбардировщик-торпедоносец, призванный заменить самолет Накадзима B5N, компания использовала планер последнего, но
переделала оперение и оснастила самолет новым звездообразным поршневым двигателем собственной разработки NK7A Mamoru 11
мощностью 1647 кВт (1800 л.с.). Первый из двух опытных образцов поднялся в воздух в начале 1941 года, и с небольшими
модификациями в 1943 году был запущен в серийное производство как Морской Палубный Штурмовой Бомбардировщик Тензан Модель 11
(Navy Carrier Attack Bomber Tenzan Model 11) Накадзима B6N1. Однако после постройки 135 машин двигатель Мамору был заменен на
двигатель Mitsubishi Kasei, что повлекло за собой новое обозначение самолета B6N2. Вариант B6N2a отличался только наличием
заднего пулемета калибра 13мм; два самолета этого варианта были переделаны для оценочных испытаний в качестве бомбардировщиков
наземного базирования с новым двигателем Мицубиси МК4Т-С Касей 25С мощностью 1380 кВт (1850 л.с.) и получили новое
обозначение B6N3. Всего компания Накадзима выпустила 1133 бомбардировщика B6N2, получившего кодовое наименование союзников
"Джилл" ("Jill"). В конце войны многие В6N участвовали в атаках камикадзе.
B6N "Tenzan" / "Jill" коллекция фотографий
Данные для: B6N2
Экипаж: 3, двигатель: 1 x Mitsubishi MK4T "Kasei-25",1380кВт, размах крыла: 14.9м, длина: 10.87м, высота: 3.8м, площадь крыла: 37.2м2, взлетный вес: 5650кг, масса пустого: 3010кг, макс. скорость: 480км\ч, потолок: 9040м, дальность с макс. запасом топлива: 3045км, вооружение: 2 x 7.7мм пулемета, 800кг бомб