Nakajima Ki-27 "Nate"
истребитель
1936
Компания Накадзима в начале 30-х годов в частном порядке проектировала одноместный истребитель с крылом типа
низкоплан, который она назвала РЕ. Когда в середине 1935 года армия Японии дала заказ на самолет такого класса для
сравнительной оценки, появившийся в результате опытный образец Накадзима Ki-27 был в основном сходен с опытным самолетом РЕ.
Первый полет прототипа состоялся в октябре 1936 года.
Два опытных и 10 предсерийных самолетов использовались для их эксплуатационной оценки; предсерийные самолеты имели
увеличенный размах крыла и сдвижной фонарь кабины. В этой последней конфигурации самолеты были заказаны в производство в
конце 1937 года под обозначением Армейский Тип 97 Истребитель Модель А (Army Type 97 Fighter Model A) Накадзима Ki-27a. Когда
в 1942 году производство этих самолетов было завершено, общий выпуск составил 3399 машин. Столь большое количество позволило
Кi-27а в конце 30-х годов стать одним из основных истребителей Императорской японской армии. Истребители Ki-27 проявили себя
эффективными и надежными в эксплуатации, участвуя в боях в небе над Северным Китаем в марте 1938 года. Здесь они сохраняли
преимущество в воздухе до появления советских истребителей Поликарпова И-16. Самолеты Ki-27 участвовали во вторжении в Бирму,
Малайю, Нидерландскую Ист-Индию и Филиппины, получив от союзников кодовое название "Нэйт" ("Nate"). Они были эффективны до
тех пор, пока не столкнулись, с современными истребителями, после чего были переведены для воздушной защиты Японских островов
до 1943 года, а затем использовались как учебно-тренировочные самолеты.
Ki-27 "Nate" коллекция фотографий
Данные для: Ki-27a
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Nakajima Ha-1b, 529кВт, размах крыла: 11.31м, длина: 7.53м, высота: 3.25м, площадь крыла: 18.55м2, взлетный вес: 1790кг, масса пустого: 1110кг, макс. скорость: 470км\ч, потолок: 12250м, дальность с макс. запасом топлива: 625км, вооружение: 2 x 7.7мм пулемета