Tachikawa Ki-9 "Spruce"
учебно-тренировочный
1935

tachikawa_ki-9.jpg, 29K

tachikawa_ki-9-1.jpg, 30K

Самолет Tachikawa Ki-9 появился в конце 1934 года и представлял собой двухместный биплан с крыльями разного размаха. Первый из трех опытных образцов поднялся в воздух 7 января 1935 года, со звездообразным двигателем Hitachi Ha-13a мощностью 261 кВт (350 л.с.). За вторым опытным самолетом, с таким же двигателем, последовал третий с семицилиндровым звездообразным двигателем Nakajima NZ мощностью 112 кВт (150 л.с.). Серийные поставки начались в 1935 году. Получивший обозначение Армейский учебно-тренировочный самолет для промежуточной летной подготовки Тип 95-I Модель А (Army Type 95-I Medium Grade Trainer Model A), биплан Ташикава имел шасси сложной конструкции с разделенными осями главных стоек с обтекателями над верхней частью колес. В 1939 году этот аппарат был модифицирован и упрощен, его фюзеляж немного сократился в длину, уменьшился полетный вес. Появившийся в результате самолет Армейский Тип 95-I Модель B (Army Type 95-I Model B), или Ki-9 Kai, имел улучшенные маневренность и летные характеристики. Оба варианта имели складывающиеся колпаки для обучения полетам по приборам. Серийное производство самолетов Ташикава, насчитывавшее 2395 машин, завершилось в 1942 году. Остальные 220 самолетов Ki-9 были собраны на заводе Tokyo Gasu Denki за последние два года войны. Самолет в качестве учебно-тренировочного применялся в ВВС стран-сателлитов Японии и в Индонезии.

tachikawa_ki-9-s.gif, 26K

Данные для: Ki-9 Model A

Экипаж: 2, двигатель: 1 x Hitachi Ha-13a, 261 кВт (350 л.с.), размах крыла: 10.32м, длина: 7.9м, высота: 3.1м, взлетный вес: 1580кг, масса снаряженного: 1120кг, макс. скорость: 240км\ч, потолок: 5800м, продолжительность полета: 3часа 30мин


tachikawa_ki-9.gif, 28K

Hosted by uCoz