Lublin R-XVI
многоцелевой
1932

lublin_r-16.jpg, 23K

В первые поднявшийся в воздух а начале 1932 года, прототип R-XVI был легким транспортиым подкосным самолетом с кабиной для 4 пассажиров. Он оснащался одним двигателем фирмы Skoda (лицензионный Whirlwind) с винтом фиксированного шага. После того как выяснилось, что машина непригодна к военной службе, армия потребовала создать новую модификацмю с усиленным фюзеляжем, оборудованиым для использования самолета в качестве санитарного. успешные испытания прототипа на конгрессе медицинской авиации, состоявшемся в 1933 году в Испании, стимулировали дальнейшее производство этой машииы. За первым самолетом последовали 5 экземпляров модели R-XVIB с винтом переменного шага, заткрытой кабиной и модифицированным фюзеляжем. К моменту немецкого вторжения, которым в сентябре 1939 года началась Вторая Мировая война, все 6 самолетов числились в составе польских ВВС. В ходе боевых действий они использовались только для эвакуации раненых.

lublin_r-16-s.gif, 22K

Данные для: R-XVI

Экипаж: 1, пассажиров: 3, двигатели: 1 x (Skoda) Wright J5 Whirlwind, 220 л.с., размах крыла: 14.93м, длина: 10.08м, высота: 2.96м, площадь крыла: 30.5м2, взлетная масса: 1630кг, масса пустого: 1150кг, максимальная скорость: 190км\ч, потолок: 4460м, дальность: 800км


Hosted by uCoz