Lublin R-XVI
многоцелевой
1932
В первые поднявшийся в воздух а начале 1932 года, прототип R-XVI был легким транспортиым подкосным самолетом
с кабиной для 4 пассажиров. Он оснащался одним двигателем фирмы Skoda (лицензионный Whirlwind) с винтом фиксированного
шага. После того как выяснилось, что машина непригодна к военной службе, армия потребовала создать новую модификацмю с
усиленным фюзеляжем, оборудованиым для использования самолета в качестве санитарного. успешные испытания прототипа на
конгрессе медицинской авиации, состоявшемся в 1933 году в Испании, стимулировали дальнейшее производство этой машииы. За
первым самолетом последовали 5 экземпляров модели R-XVIB с винтом переменного шага, заткрытой кабиной и модифицированным
фюзеляжем. К моменту немецкого вторжения, которым в сентябре 1939 года началась Вторая Мировая война, все 6 самолетов
числились в составе польских ВВС. В ходе боевых действий они использовались только для эвакуации раненых.
Данные для: R-XVIЭкипаж: 1, пассажиров: 3, двигатели: 1 x (Skoda) Wright J5 Whirlwind, 220 л.с., размах крыла: 14.93м, длина: 10.08м, высота: 2.96м, площадь крыла: 30.5м2, взлетная масса: 1630кг, масса пустого: 1150кг, максимальная скорость: 190км\ч, потолок: 4460м, дальность: 800км