PZL-106 "Kruk"
сельскохозяйственный
1973

pzl-106.jpg, 20K

pzl-106-1.jpg, 42K

pzl-106-2.jpg, 31K

Опытный самолет P.Z.L.106, низкоплан с неубирающимся шасси, с хвостовым колесом, T-образным хвостовым оперением и закрытой кабиной совершил первый полет 17 апреля 1973 года с двигателем Avco Lycоming IO-720 мощностью 298 кВт (400 л.с.). Из следующих пяти опытных машин четыре имели звездообразный двигатель P.Z.L.3S, выбранный в качестве силовой установки для серийных самолетов. Серийное производство первого варианта P.Z.L.106 Крук началось в 1976 году. Он отличался тем, что имел традиционное хвостовое оперение и химический бак увеличенного объема. Эти особенности были приняты для всех серийных самолетов. Впоследствии варианты самолета P.Z.L.106A включали в себя: P.Z.L.106AR, который имел двигатель с редуктором P.Z.L.3SR и воздушный винт большего диаметра; опытный самолет P.Z.L.106AS со звездообразным двигателем Швецова АШ-621Р мощностью 746 кВт (1000 л.с.), построенным компанией P.Z.L. (после удовлетворительных испытаний 60 самолетов P.Z.L.106А, эксплуатировавшихся за границей в компании Pezetel, были переделаны под эту силовую установку), и первоначальный вариант самолета Turbo-Kruk P.Z.L.106AT, (первый полет 22 июня 1981 года) с турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney of Canada PT6A-34AG мощностью 567кВт (760 л.с.). Опытный образец усовершенствованного варианта самолета P.Z.L.106А впервые поднялся в воздух 15 мая 1981 года. Обозначенный как P.Z.L.106В, он имел перепроектированное крыло увеличенных размаха и площади, а серийные варианты 106BR и 106BS заменили соответствующие машины серии А в течение 1982 года. После них последовал самолет P.Z.L.106ВТ Турбо-Крук, (первый полет 18 сентября 1985 года) с турбовинтовым двигателем чешского производства Motorlet M601D мощностью на валу 538,2 кВт (730 л.с.), он имел усовершенствования: увеличенную стреловидность крыла, более высокий киль и увеличенную полезную нагрузку. Производство всех вариантов самолета Крук к 1990 году составило около 250 экземпляров, включая 54 самолета, поставленных в Восточную Германию, и 60 машин, использовавшихся сельскохозяйственной авиационной организацией Пецетел, действовавшей в Египте. В 1992 году производство было остановлено.

pzl_106.gif, 49K

Данные для PZL-106 "Kruk"

Экипаж: 1, пассажиров: 1, двигатели: 1 x PZL-35, 440кВт, размах крыла: 13.0м, длина: 8.4м, высота: 2.9м, площадь крыла: 24.5м2, взлетная масса: 2250кг, масса пустого: 1150кг, максимальная скорость: 210км\ч, крейсерская скорость: 190км\ч, потолок: 4500м, дальность: 680км


Hosted by uCoz