PZL M-15 "Belphegor"
сельскохозяйственный
1973
Разработка советско-польского сельскохозяйственного самолета P.Z.L. М-15 была начата в конце 1971 года, а
первый опытный образец LLP-M15 совершил полет 30 мая 1973 года. Затем появился один опытный самолет М-15 и пять предсерийных
машин. Сертификат летной годности был получен 4 апреля 1979 года. Самолет М-15 имел необычную конфигурацию: биплан
двухбалочной схемы с крыльями неравного размаха, с горизонтальным оперением, соединявшим верхушки килей, и с неубирающимся
трехопорным шасси с носовым колесом. Центральная гондола фюзеляжа вмещала пилота, а позади него имелась кабина для перевозки
двух человек из команды наземного технического обслуживания. Силовая установка состояла из одного турбовентиляторного
двигателя, установленного над фюзеляжем; два обтекаемых бака для химикатов занимали по высоте все пространство между верхней
и нижней консолями крыла и располагались прямо под хвостовыми балками. Они вмещали 2900 литров химикатов. Планировалось
выпустить 3000 самолетов М-15, но производство закончилось в 1981 году, после постройки 120 машин.
Данные для: PZL M-15 "Belphegor"Экипаж: 1-2, двигатели: 1 x AI-25, 14.7кН, размах крыла: 22.0м, длина: 12.5м, высота: 5.2м, площадь крыла: 67.2м2, взлетная масса: 5300кг, масса пустого: 2400кг, максимальная скорость: 200км\ч, крейсерская скорость: 140км\ч, дальность: 480км