PZL M-15 "Belphegor"
сельскохозяйственный
1973

pzl_m-15.jpg, 23K

pzl_m-15-1.jpg, 23K

pzl_m-15-3.jpg, 34K

Разработка советско-польского сельскохозяйственного самолета P.Z.L. М-15 была начата в конце 1971 года, а первый опытный образец LLP-M15 совершил полет 30 мая 1973 года. Затем появился один опытный самолет М-15 и пять предсерийных машин. Сертификат летной годности был получен 4 апреля 1979 года. Самолет М-15 имел необычную конфигурацию: биплан двухбалочной схемы с крыльями неравного размаха, с горизонтальным оперением, соединявшим верхушки килей, и с неубирающимся трехопорным шасси с носовым колесом. Центральная гондола фюзеляжа вмещала пилота, а позади него имелась кабина для перевозки двух человек из команды наземного технического обслуживания. Силовая установка состояла из одного турбовентиляторного двигателя, установленного над фюзеляжем; два обтекаемых бака для химикатов занимали по высоте все пространство между верхней и нижней консолями крыла и располагались прямо под хвостовыми балками. Они вмещали 2900 литров химикатов. Планировалось выпустить 3000 самолетов М-15, но производство закончилось в 1981 году, после постройки 120 машин.

pzl_m-15-2.jpg, 27K

Данные для: PZL M-15 "Belphegor"

Экипаж: 1-2, двигатели: 1 x AI-25, 14.7кН, размах крыла: 22.0м, длина: 12.5м, высота: 5.2м, площадь крыла: 67.2м2, взлетная масса: 5300кг, масса пустого: 2400кг, максимальная скорость: 200км\ч, крейсерская скорость: 140км\ч, дальность: 480км


pzl_m-15.gif, 31K

Hosted by uCoz