PZL M-18 "Dromader"
сельскохозяйственный
1976

pzl_m-18.jpg, 28K

pzl_m-18-1.jpg, 27K

Сельскохозяйственный самолет М-18 Дромадер, созданный на базе P.Z.L. 106 Kruk, имел большие размеры и был спроектирован и построен в соответствии с пунктом 23 норм летной годности США. Его характерными чертами было прямое свободнонесущее крыло и нестреловидный стабилизатор. Он был оснащен двигателем P.Z.L. AШ-62ИР увеличенной мощности. Пилот находился в усиленной кабине, способной выдержать перегрузку в 40 единиц. Специальные материалы и обработка свели коррозию планера к минимуму. Два опытных самолета совершили первые полеты 27 августа и 2 октября 1976 года. После них появились 10 предсерийных машин, пять - для эксплуатационных испытаний, а две для опытного распыления в Египте летом 1978 года. Один самолет совершил полет (11 ноября 1978 года) для испытания в качестве пожарного варианта. Производство модели М-18 началось после получения польского сертификата 27 сентября 1978 года, а завершилось в конце 1984 года, вскоре после сертификации польскими властями двухместного варианта М-18А. Специальный двухместный сельскохозяйственный тренировочный самолет М-18AS имел уменьшенный бак, что позволило разместить инструктора (первый полет 21 марта 1988 года). К 1992 году было построено пять самолетов.

pzl_m-18.gif, 41K

Данные для: PZL M-18 "Dromader"

Экипаж: 1, двигатели: 1 x AШ-62ИР, 735кВт, размах крыла: 17.7м, длина: 9.5м, высота: 3.1м, площадь крыла: 40.0м2, взлетная масса: 4200-5300кг, масса пустого: 2470кг, максимальная скорость: 256км\ч, крейсерская скорость: 205км\ч, потолок: 6500м, дальность: 520км


Hosted by uCoz