RWD-14 "Czapla"
разведчик, наблюдательный
1935
Первый самолет, оснащенный двигателем Пратт-Уитни Восп Юниор мощностью 313 кВт (420 л.с.), поднялся в воздух в
1935 году, но его летные характеристики оказались ниже расчетных, поэтому последовавший за ним усовершенствованный вариант
R.W.D.14a был оснащен звездообразным двигателем P.Z.L.G.1620A Mors аналогичной мощности. Поднявшись в воздух в 1936 году,
самолет потерпел катастрофу в том же году из-за разрушения хвостового оперения. Такая же судьба постигла второй самолет
R.W.D.14a с измененным хвостовым оперением во время испытаний в 1937 году. Последним опытным самолетом, выпущенным компанией
D.W.L., был вариант R.W.D.14b с дополнительными изменениями в конструкции хвостового оперения и более мощным двигателем
P.Z.L.G.1620B Морс. После успешного завершения испытаний проект был продан польскому правительству, которое заключило
контракт с польской компанией L.W.S. на производство аналогичных самолетов с обозначением R.W.D.14b Czapla. Этими машинами
в начале войны были укомплектованы некоторые эскадрильи, но скорость самолетов была такова, что они несли тяжелые потери от
наземного огня.
Данные для: RWD-14 "Czapla"
Экипаж: 2, двигатели: 1 x PZL G-1620 B Mars 2, 315 кВт (422 л.с.), размах крыла: 11.9м, длина: 9.0м, высота: 3.0м, площадь крыла: 22.0м2, взлетная масса: 1700кг, масса пустого: 1225кг, максимальная скорость: 247км\ч, крейсерская скорость: 210км\ч, потолок: 5100м, дальность: 675км, вооружение: 2 х 7.7мм пулемета