IAR 37/38/39
разведчик, бомбардировщик
1937
Опытный экземпляр самолета I.A.R.37 был построен по проекту инженеров Гроссу-Вицуру и Карпа. Впервые
поднявшийся в воздух в 1937 году, он предназначался для удовлетворения потребности в тактическом бомбардировщике и
самолете-разведчике. Самолет был запущен в производство в конце 1938 году и строился в небольших количествах до 1939 года,
когда появился промежуточный вариант I.A.R.38, отличавшийся главным образом своей силовой установкой и вскоре уступивший, в
свою очередь, место на сборочной линии самолету I.A.R.39. Из построенных в общей сложности 325 самолетов I.A.R.37, 38 и 39
более 200 машин являлись вариантом I.A.R.39; 96 машин были построены по субконтракту компанией S.E.T. и более 100 - компанией
I.A.R. К концу 1940 года бипланы компании I.A.R. широко использовались ВВС Румынии. Они в большом количестве участвовали в
войне с СССР. После войны ВВС народной Румынии на протяжении нескольких лет использовали небольшое число I.A.R.39 в качестве
учебно-тренировочных и связных самолетов.
Данные для: IAR 39
Экипаж: 3, двигатель: 1 x IAR K-14-IV C32, 640кВт, размах крыла: 13.1м, длина: 9.6м, высота: 4.0м, площадь крыла: 40.3м2, взлетная масса: 3085кг, масса пустого: 2177кг, макс. скорость: 336км\ч, крейсерская скорость: 295км\ч, потолок: 8000м, дальность: 650км, вооружение: 3 x 7.9мм пулемета, 24 12кг бомбы