Алексеев И-211
экспериментальный истребитель-перехватчик
1947
В 1946 году главным конструктором ОКБ-21 назначили С.М.Алексеева, незадолго до этого предложившего проект
истребителя-перехватчика И-21 с большой дальностью полета. Свой выбор конструктор остановил на самых мощных отечественных
турбореактиъных двигателях ТР-1 А.М.Люльки. Расчеты показывали, что И-21 сможет находиться в воздухе до трех часов, что
обеспечит перехват самолетов противника на дальних рубежах. Первый одноместный вариант машины получил обозначение И-211.
Самолет представлял сабой средненлан с двигателями, расположенными на прямом крыле с трапецевидными консолями. В носовой
части фюзеляжа устанавливалась мощная фара для освещения целей при ночных перехватах. Вместо нее мог устанавливаться
радиолокатор. Предусматривались два сбрасываемых в полете подвесных топливных бака.
Самолет изготовлялся из алюминиевых сплавов, включая В-95, в конструкции его силовых элементов использовалась сталь.
Вооружение состояло из двух сменных вариантов: батареи из трех пушек Н-37 или двух орудий калибра 57 мм или 75 мм. На
внешней полвеске самолет мог нести бомбы, фотоаппараты и другое снаряжение весом до тонны. По бокам хвостовой части фюзеляжа
располагались тормозные щитки. Они могли отклоняться автоматически (дли снижения скорости при затягивании машины в
пикирование) или вручную. Осенью 1947 года летчик-испытатель А.А.Попов поднял истребитель в воздух. Первые шесть полетов
показали, что тяги двигателей ТР-1 явно не хватало для истребителя. К тому же ТР-1 серийно не производился, поэтому работы
по самолету прекратили.
Данные для: И-211
Экипаж: 1, двигатель: 2 х ТР-1, 1350 кгс, размах крыла: 12.25м, длина: 11.54м, площадь крыла: 25.00м2, взлётный вес: 7400кг, вес пустого: 4360кг, макс. скорость: 950км\ч, потолок: 13600м, дальность: 1550км, вооружение: 3 х 37мм пушки НС-37