Алексеев И-211
экспериментальный истребитель-перехватчик
1947

alekseev_i-211.jpg, 29K

В 1946 году главным конструктором ОКБ-21 назначили С.М.Алексеева, незадолго до этого предложившего проект истребителя-перехватчика И-21 с большой дальностью полета. Свой выбор конструктор остановил на самых мощных отечественных турбореактиъных двигателях ТР-1 А.М.Люльки. Расчеты показывали, что И-21 сможет находиться в воздухе до трех часов, что обеспечит перехват самолетов противника на дальних рубежах. Первый одноместный вариант машины получил обозначение И-211. Самолет представлял сабой средненлан с двигателями, расположенными на прямом крыле с трапецевидными консолями. В носовой части фюзеляжа устанавливалась мощная фара для освещения целей при ночных перехватах. Вместо нее мог устанавливаться радиолокатор. Предусматривались два сбрасываемых в полете подвесных топливных бака. Самолет изготовлялся из алюминиевых сплавов, включая В-95, в конструкции его силовых элементов использовалась сталь. Вооружение состояло из двух сменных вариантов: батареи из трех пушек Н-37 или двух орудий калибра 57 мм или 75 мм. На внешней полвеске самолет мог нести бомбы, фотоаппараты и другое снаряжение весом до тонны. По бокам хвостовой части фюзеляжа располагались тормозные щитки. Они могли отклоняться автоматически (дли снижения скорости при затягивании машины в пикирование) или вручную. Осенью 1947 года летчик-испытатель А.А.Попов поднял истребитель в воздух. Первые шесть полетов показали, что тяги двигателей ТР-1 явно не хватало для истребителя. К тому же ТР-1 серийно не производился, поэтому работы по самолету прекратили.

alekseev_i-211-s.gif, 22K

Данные для: И-211

Экипаж: 1, двигатель: 2 х ТР-1, 1350 кгс, размах крыла: 12.25м, длина: 11.54м, площадь крыла: 25.00м2, взлётный вес: 7400кг, вес пустого: 4360кг, макс. скорость: 950км\ч, потолок: 13600м, дальность: 1550км, вооружение: 3 х 37мм пушки НС-37


alekseev_i-211.gif, 25K

Hosted by uCoz