Tуполев AНT-21 / МИ-3
истребитель
1933
МИ-3 (АНТ-21) — многоместный истребитель, а также многоцелевой самолет, его проектирование было начато в январе
1932 года. По сравнению с его предшественником Р-6 этот самолет при тех же двух двигателях М-17 по 500—680 л. с. имел
совершенно иной внешний вид. Его фюзеляж был гладким, овального сечения; кабины — частично или совсем закрытые; шасси —
убираемое. Вертикальное оперение было сделано разнесенным — на концах стабилизатора устанавливались кили (шайбы) с рулями
направления, форма которых в ходе испытаний несколько раз менялась. Заводские испытания были начаты осенью 1933 года. Сразу же
обнаружились неполадки с хвостовым оперением. 14 сентября 1933 года произошла авария. Рули направления одновременно (и
довольно необычно) сломались по верхним узлам крепления; их верхние части с роговыми компенсаторами сложились в сторону оси
самолета на 180°. Управление ими было нарушено, однако летчик И.Ф.Козлов сумел посадить самолет, но снес шасси. После этого
разнесенное вертикальное оперение было заменено обычным на высоком киле, составлявшем одно целое с фюзеляжем. После этих
изменений самолет-дублер значительно отличался от своего прототипа. Самолет МИ-ЗД (дублер, АНТ-21бис) проходил испытания,
одновременно шло внедрение его в серийное производство. Однако самолет МИ-ЗД не прошел госиспытаний (с июля по декабрь 1934
года). Несколько раз переделывалось оперение, но преодолеть органические дефекты в самолете не удалось. Работы по МИ-ЗД были
прекращены. К тому же в 1934 году МИ-3 с двигателем М-17 уже не представлял интереса, особенно с появлением самолета СБ,
обладавшего при той же конструкции более высокими летными качествами.
Данные для: AНT-21 / МИ-3
Экипаж: 3, двигатели: 2 x ПД М-17Б, 680 л.с., размах крыла: 19.11м, длина: 10.85м, площадь крыла: 52.1м2, взлётная масса: 5088кг, масса пустого: 3412кг, макс. скорость: 351км\ч, потолок: 7885м