Tуполев AНT-25 / РД
рекордный
1933
Проект рекордного самолета был задуман в ЦАГИ летом 1931 года. Эскизный проект подготовлен А.Н.Туполевым, а
основное проектирование велось бригадой П.О.Сухого, который был и ведущим конструктором самолета. Первый полёт состоялся 22
июня 1933 года. Испытания двух первых РД продолжались в течение года. В сентябре 1934 года состоялся рекордный полет по
замкнутому маршруту экипажа Громова М.М, Филина А.И. и Спирина И.Т. над европейской частью территории СССР. 12 411 км было
пройдено за 75ч 02мин. 18-20 июня 1937 РД пилотируемый Чкаловым, Байдуковым и Беляковым без посадки пролетел от Москвы до
Портланда (США), покрыв растояние в 9130 км за 63 часа 25 минут. 12-14 июля 1937 года РД пилотируемый Громовым, Юмашевым и
Данилиным пролетел растояние от Moсквы дo Сан Жacинто (США) в 11500 км за 62 часа 17 минут. Самолет планировался к
использованию не только как рекордный, но и как дальний бомбардировщик, с бомбовой нагрузкой 400кг. Была заложена серия в 50
самолетов. Полностью серию не закончили, а ввиду невысоких скоростных и высотных данных от военного использования отказались.
Всего было построено 20 самолётов.
AНT-25 / РД коллекция фотографий
Данные для: AНT-25
Экипаж: 3, двигатель: 1 x M-34, 552 кВт (750 л.с.), размах крыла: 34.0м, длина: 13.9м, высота: 5.5м, площадь крыла: 87.9м2, взлётная масса: 11500кг, масса пустого: 4200кг, макс. скорость: 210км\ч, крейсерская скорость: 165км\ч, потолок: 7000м, дальность с макс. запасом топлива: 13000км