Tуполев AНT-27 / MДР-4
морской дальний разведчик
1934

ant-27.jpg, 21K

ant-27-1.jpg, 18K

МДР-4 (АНТ-27) — развитие МДР-3, который в 1932 году был передан в КОСОС для переработки. А. Н. Туполев заменил в нем две тандемные установки двигателей БМВ-IV тремя установками двигателя М-34Р, подкосное крыло — на свободнонесущее большей площади и хвостовое оперение — на большее и сильно поднятое в стиле МК-1. Корпус лодки, кроме хвостовой части, был сохранен. Из трех установок М-34Р в 750/830 л. с. две были сделаны с тянущими винтами и одна — с толкающим. Самолет был закончен в марте 1934 года. В ходе заводских испытаний 15 апреля он разбился на взлете. При катастрофе погиб И.И.Погосский — начальник морской бригады КОСОС. После гибели самолета МДР-4 была ускорена постройка второго экземпляра, который был назван МТБ-1 (АНТ-27 бис), поскольку назначение его было определено как морской торпедоносец-бомбардировщик. Самолет проходил испытания в мае 1935 года и показал невысокие данные: скорость у земли 232 км/ч (без наружной подвески бомб), потолок — немного более 5000 м. Ввиду острой нужды в морских самолетах еще до окончания испытаний производилось внедрение МТБ в серийное производство, однако из-за его недоведенности были различные осложнения. При сдаче на заводе 23 сентября 1935 года головной самолет погиб из-за срыва полотна с крыла, позже была еще одна катастрофа. В общем завод сдал морскому ведомству пять самолетов в 1936 году и десять самолетов в 1937 году, после чего его серийная постройка была прекращена. Самолет применялся как разведчик и как торпедоносец-бомбардировщик.

ant-27-2.jpg, 28K

Данные для: AНT-27 / MДР-4

Экипаж: 3, двигатели: 3 x ПД M-34Р, 615 кВт (830 л.с.), размах крыла: 39.4м, длина: 21.9м, площадь крыла: 177.5м2, взлётная масса: 14660кг, масса пустого: 10500кг, макс. скорость: 232км\ч, потолок: 5450м, продолжительность полета: 7 часов, дальность: 2130км


ant-27.gif, 26K

Hosted by uCoz