Tуполев AНT-46 / ДИ-8
дальний истребитель
1935
Развивая тактические идеи заложенные в проектах АНТ-21 (МИ-3) и АНТ-29 (ДИП-1), в КБ, практически одновременно
с работами по скоростному бомбардировщику АНТ-40 (СБ), велись работы над его истребительным вариантом.
Работа, как и по АНТ-40, велась в бригаде А.А.Архангельского с ноября 1934 года. Проект получил по КБ обозначение АНТ-46,
официальное ДИ-8. Новая машина представляла модификацию АНТ-40 в дальний трехместный истребитель с мощным наступательным и
оборонительным вооружением. Самолет предназначался для использования в качестве истребителя сопровождения скоростных и
дальних бомбардировщиков. От АНТ-40 машина отличалась типом двигателей (Гном-Рон "Мистраль-Мажор" К-14 мощностью 800 л.с. воздушного охлаждения),
а так же составом вооружения. Наступательное вооружение должно было состоять из двух крыльевых ДРП (динамо-реактивные пушки
Курчевского) типа АПК-4 калибра 76 мм,
двух неподвижных пулеметов ШВАК в центроплане крыла, подвижного пулемета ШВАК калибра 12,7 мм в носовой кабине переднего
стрелка, кабина заднего стрелка оснащалась тем же вооружением, что и на СБ. Летом 1935 года опытный самолет был построен и
1 августа летчик-испытатель М.Ю.Алексеев совершил на нем первый полет. Заводские испытания АНТ-46 проходил до июня 1936 года.
Самолет на государственные испытания не передавался. Через год, по
причине падения интереса военных к подобному классу машин, все работы по АНТ-46 были свернуты.
Данные для: AНT-46
Экипаж: 3, двигатели: 2 х Гном-Рон "Мистраль-Мажор" К-14, 588 кВт (800 л.с.), размах крыла: 20.3м, длина: 12.24м, площадь крыла: 55.7м2, взлётная масса: 5553кг, макс. скорость: 388км\ч, потолок: 8570м, дальность: 1780км, вооружение: 4-5 x 12.7мм пулемётов, 2 х АПК-4 (11) 76мм (45мм)