Tуполев AНT-8 / MДР-2
морской дальний разведчик
1931
МДР-2 (АНТ-8, МРТ-1, МЭР) — морской дальний разведчик, летающая лодка с двумя двигателями БМВ-VI в 500/680 л.с. Постройка, была в основном закончена к 1 декабря 1930 года. В
январе 1931 года самолет был передан на испытания. Первый полет совершен 30 января 1931 года, все заводские испытания были
выполнены всего за летных 3 ч 47 мин. Госиспытания проходили с 15 февраля по 17 марта. Летал С.Т.Рыбальчук. НИИ УВВС
потребовал увеличить поплавки и руль направления, после чего были проведены повторные госиспытания с 8 октября по 14 ноября (летчики
М.М.Громов, Б.Л.Бухольц, Н.Г.Кастанаев) с несколько увеличенной полетной массой. Мореходность МДР-2 оказалась очень хорошей,
самолет мог рулить и производить взлет и посадку при значительной волне. Однако взлетная и посадочная скорости были велики.
В воздухе самолет был строг в управлении. Было признано, что самолет МДР-2 в общем соответствует требованиям, но неперспективен, поскольку через год-два он уже устареет. Были переговоры о серии в гражданском варианте, но без результатов, к тому же А.Н.Туполев уже с 1929 года работал над проектом
двухлодочного четырехмоторного гидросамолета АНТ-11. Этот проект реализован не был, он послужил основой для более крупного,
шестимоторного двухлодочного гидросамолета АНТ-22 — морского крейсера (МК-1), опытный образец которого вышел на испытания в
1934 году.
Данные для: AНT-8
Экипаж: 5, двигатели: 2 x ПД БМВ-VI, 503 кВт (680 л.с.), размах крыла: 23.7м, длина: 17.029м, площадь крыла: 83.96м2, взлётный вес: 6920кг, масса пустого: 4560кг, макс. скорость: 203км\ч, потолок: 3350м, дальность: 1062км, вооружение: 5 пулеметов ДА, 4 х 250кг бомбы