Архангельский СБ-МНН
бомбардировщик
1939
С появлением нового мотора М-105 была предпринята попытка продлить жизнь самолета СБ: увеличить скорость
полета при сохранении хороших взлетно-посадочных данных. Опытный самолет ММН с двумя моторами М-105 мощностью 1050 л.с.
каждый поступил на государственные испытания в сентябре 1939 года. Он был модификацией самолета СБ-2М-103 и отличался от
него новыми двигателями и трехлопастными винтами ВИШ-2Е, более обтекаемой формой носовой части фюзеляжа, уменьшенной на
8,5 кв.м. площадью отъемных частей крыла, значительно увеличенной площадью щитков-закрылков и горизонтального оперения, а
также конструкцией отъемных частей крыла с применением балочных лонжеронов и штампованных нервюр. ММН не выдержал
государственные испытания ввиду недостаточной максимальной скорости, малой обороноспособности, сложной посадке
(посадочная скорость возросла до 160 км/час вместо 110 км/час у серийных СБ). Позже самолет ММН был передан в ГВФ для
почтовых перевозок, где он получил прозвище «Щука». Самолет послужил переходным к следующей модификации СБ-РК.
Данные для: СБ-МНН
Экипаж: 3, двигатели: 2 х M-105, 772 кВт (1050 л.с.), размах крыла: 18.00м, длина: 12.78м, высота: 4.70м, площадь крыла: 48.20м2, взлётный вес: 6420кг, вес пустого: 4820кг, макс. скорость: 458км\ч, потолок: 9000м, вооружение: 3 x 7.62мм пулемёта, 1000кг бомб