Архангельский СББ
бомбардировщик
1940
Скоростной ближний бомбардировщик СББ разрабатывался параллельно с доводкой самолета СБ-РК. Новый
самолет получил индекс Б. Он задумывался как кардинальная модификация серийного СБ с повышенными летно-боевыми данными и
преемственностью в технологии производства. При его проектировании использовался опыт создания ММН, СБ-РК. Строились два
варианта Б-1 - скоростной бомбардировщик и Б-2 - пикирующий бомбардировщик.
Первый полет самолета Б-1 состоялся 6 ноября 1940 года (летчик-испытатель Ю.К.Станкевич). На испытаниях он показал хорошие данные, но
по разным причинам они затянулись и к их окончанию в серийное производство уже был запущен Пе-2. Построен 1 экземпляр.
Данные для: СББ
Экипаж: 3, двигатели: 2 х M-105Р, 772 кВт (1050 л.с.), размах крыла: 16.00м, длина: 12.27м, высота: 3.52м, площадь крыла: 46.00м2, взлётный вес: 5980кг, вес пустого: 4100кг, макс. скорость: 540км\ч, крейсерская скорость: 475км\ч, потолок: 10100м, дальность: 880км, вооружение: 4 x 7.62мм пулемёта, 1000кг бомб