Архангельский УСБ
учебно-тренировочный
1938

ar_usb.jpg, 30K

Массовое производство самолета СБ-2 и его освоение в строевых частях потребовало создание учебно-тренировочного варианта. Эту задачу пытались решить в 1937 году на СБ-2М-100А, который был оборудован кабиной штурмана со вторым управлением. Однако испытания показали, что новая кабина ухудшила работу штурмана и аэродинамику самолета. С 11 по 16 марта 1938 года прошли государственные испытания СБ, оборудованного специальной открытой кабиной летчика-инструктора Ф-1, установленной вместо кабины штурмана. Для этого был использован один из серийных самолетов авиазавода №22, оборудованный специальной учебной кабиной, имевшей второе управление и все приборы, необходимые для летчика-инструктора. Конструкция кабины была разработана таким образом, что ее можно было устанавливать взамен кабины штурмана в строевых частях. После успешных испытаний самолет строился небольшой серией под обозначением УСБ. Всего за 1938 год было изготовлено 110 учебных кабин, из них 29 поставили на новые самолеты, а 81 кабину в виде комплектов для переделки отправили в авиашколы и строевые части.

ar_usb-s.gif, 20K

Данные для: УСБ

Экипаж: 3, двигатели: 2 х M-100А, 633 кВт (860 л.с.), размах крыла: 20.33м, длина: 12.57м, высота: 3.48м, площадь крыла: 56.00м2, взлётный вес: 5738кг, вес пустого: 4138кг, макс. скорость: 419км\ч, потолок: 9000м


Hosted by uCoz