Бартини ДАР
дальний арктический разведчик
1935

bart_dar.jpg, 21K

В 1933 году известный полярный летчик Б.Г.Чухновский предложил построить северный самолет-вездеход, т. е. летающую лодку, способную производить взлет и посадку на воде и на льду в Арктике. Предложение было принято, Чухновскому было поручено составить требования к нему и организовать постройку. Проектирование проводилось в НИИ ГВФ, главным конструктором был назначен Р.Л.Бартини, постройка должна была производиться в ЗОК НИИ ГВФ и на судостроительном заводе в Ленинграде. Назначение самолета - дальний арктический разведчик (ДАР). Самолет был выпущен в конце 1935 года. Испытания проводились весной 1936 года в Ленинграде в Гребном Порту. Летал Б.Г.Чухновский. Результаты были признаны хорошими. Продолжительность полета при перегрузочной массе 9000 кг более 20 ч. Самолет был снабжен резиновыми полозами для взлета и посадки на лед, предварительно испытанными на самолете «Дорнье—Валь» в конце 1935 года. Самолет был испытан на этих полозах весной 1936 года. На основана испытаний в Главсерморпути было вынесено решение о постройке пяти экземпляров ДАР для работы в Арктике, но они не были построены.

bart_dar.gif, 27K

Данные для: ДАР

Экипаж: 1, двигатели: 2 х Hispano-Suiza 12ybrs, 860 л.с. (760кВт), размах крыла: 27.4м, длина: 19,0м, площадь крыла: 100м2, взлетный вес: 7200кг, вес пустого: 4820кг, максимальная скорость: 240 км\ч, потолок: 5500м, дальность: 2000км, продолжительность полета: 9 часов


Hosted by uCoz