Бартини "Сталь-7"
пассажирский
1936
Самолет проектировался с 1933 года как пассажирский со скоростью полета 400 км\ч. Это был двухмоторный
моноплан с крылом "обратная чайка". Силовой каркас фюзеляжа и крыла - пространственные фермы из труб, собранные на сварке.
Самолет был построен осенью 1936 года. Испытания показали отличные летные данные. Весной 1937 года решено было выполнить на
самолете кругосветный перелет, а для пробы первоначально выполнить круговой беспосадочный полет внутри страны. 28 августа
1939 года экипаж в составе Н.П.Шебанова, А.А.Матвеева и Н.А.Байкузова пролетел замкнутый маршрут Москва - Свердловск -
Севастополь - Москва протяженностью 5068км за 12ч30м56с. Средняя скорость на маршруте составила 405 км\ч, что являлось
международным рекордом скорости на такой дистанции. Кругосветный перелет был отменен по причине начала войны. На базе
"Сталь-7" в дальнейшем были созданы боевые самолеты ДБ-240 и Ер-2.
Данные для: "Сталь-7"
Экипаж: 3, пассажиров: 12, двигатели: 2 х М-103, 860л.с., размах крыла: 23м, длина: 16м, площадь крыла: 72м2, взлетный вес: 11000кг, максимальная скорость: 450км\ч, потолок: 10000м