Бериев Бе-103
амфибия, многоцелевой
1997

be-103.jpg, 18K

be-103_1.jpg, 26K

Первый полет самолета Бе-103 состоялся 15 июля 1997 года на аэродроме ТАНТК им. Бериева в Таганроге, самолет потерпел катастрофу 18 августа 1997 года. 17 ноября 1997 года в Таганроге состоялся первый полет второго опытного летного экземпляра Бе-103, который потерпел катастрофу в 1999 году. Весной 1998 года начались испытания самолета-амфибии Бе-103 с водной поверхности. Для продолжения испытаний построены 3-й и 4-й летные экземпляры. В 2003 году построены 3 серийных самолета, которые приняли участие в международной выставке легких самолетов-амфибий в США и были по окончании её проданы. В 2004 году на КНААПО заложена серия из 20 самолетов для продажи инозаказчику. Ведутся работы по модификациям самолета под российские двигатели как поршневые (М9Ф) так и перспективный газотурбинный (АИ-450С). Одна из модификаций разрабатывается в однодвигательном варианте. Экспериментальный самолет СА-20П, (на базе БЕ-103) построенный и испытанный на КНААПО подтвердил принципиальную возможность создания такой модели. Однако стоимость изделия оказалась непомерно высокой, что привело к отсутствию спроса. Попытки продать лицензию на производство Бе-103 в Китай успехом не увенчались. Недостроенные самолеты законсервированы. Программа прозводства остановлена

Бe-103 коллекция фотографий

be-103-s.gif, 23K

Данные для: Бе-103

Экипаж: 1, пассажиров: 5, двигатели: 2 x ПД "TKM" IO-360ES4, 155 кВт (210 л.с.), размах крыла: 12.72м, длина: 10.65м, высота: 3.72м, взлётная масса: 2050кг, макс. скорость: 265км\ч, крейсерская скорость: 240км\ч, потолок: 3000м, дальность: 1350км


be-103.gif, 22K

Hosted by uCoz