Бериев Бe-12 "Чайка"
самолёт-амфибия
1961

be-12.jpg, 23K

be-12_1.jpg, 21K

be-12-s-1.gif, 30K
Первый полет с воды состоялся 18 октября 1960 года (двигатели АИ-20Д), а 2 ноября того же года - состоялся первый полет с сухопутного аэродрома. Первый экземпляр самолета был потерян 24 ноября 1961 года. Повторные испытания Бе-12ПЛО завершились 20 апреля 1965 года с рекомендациями принятия ее на вооружение. Серийное производство самолета началось в 1964 году на авиазаводе в Таганроге. Первый серийный Бе-12 взлетел 12 декабря 1963 года, последний - летом 1973 года. Всего было построено 142 самолета Бе-12, включая 2 опытных экземпляра.В процессе эксплуатации самолет зарекомендовал себя достаточно безопасным - с 1974 по 1988 годы общий налет самолетов Бе-12 составил 182.000 часов при всего лишь трех авариях и 1 катастрофе. На рекордном самолете Бе-12, получившим обозначение М-12 было установлено 46 (42) мировых авиационных рекордов.

Бe-12 коллекция фотографий

be-12-s.gif, 23K

Данные для: Бe-12 "Чайка"

Экипаж: 6-10, двигатели: 2 x ТВД AИ-20Д, 5180л.с. (3812кВт), размах крыла: 28.9м, длина: 30.1м, высота: 7.4м, взлётная масса: 36000кг, макс. скорость: 650км\ч, крейсерская скорость: 350км\ч, потолок: 10500м, дальность с макс. запасом топлива 5500км, дальность с макс. нагрузкой: 2870км, вооружение: 3000кг торпед или бомб,


be-12.gif, 24K

Hosted by uCoz