Бериев Бe-12 "Чайка"
самолёт-амфибия
1961
Первый полет с воды состоялся 18 октября 1960 года (двигатели АИ-20Д), а 2 ноября того же
года - состоялся первый полет с сухопутного аэродрома. Первый экземпляр самолета был потерян 24 ноября
1961 года. Повторные испытания Бе-12ПЛО завершились 20 апреля 1965 года с рекомендациями принятия
ее на вооружение.
Серийное производство самолета началось в 1964 году на авиазаводе
в Таганроге. Первый серийный Бе-12 взлетел 12
декабря 1963 года, последний - летом 1973 года. Всего было построено 142 самолета Бе-12, включая 2
опытных экземпляра.В процессе эксплуатации самолет зарекомендовал себя достаточно
безопасным - с 1974 по 1988 годы общий налет самолетов Бе-12 составил 182.000 часов при всего лишь трех
авариях и 1 катастрофе.
На рекордном самолете Бе-12, получившим обозначение М-12 было установлено 46 (42) мировых
авиационных рекордов.
Бe-12 коллекция фотографий
Данные для: Бe-12 "Чайка"
Экипаж: 6-10, двигатели: 2 x ТВД AИ-20Д, 5180л.с. (3812кВт), размах крыла: 28.9м, длина: 30.1м, высота: 7.4м, взлётная масса: 36000кг, макс. скорость: 650км\ч, крейсерская скорость: 350км\ч, потолок: 10500м, дальность с макс. запасом топлива 5500км, дальность с макс. нагрузкой: 2870км, вооружение: 3000кг торпед или бомб,