Бериев Бе-200
амфибия, многоцелевой
1998
Бериев Бе-200 многоцелевой самолёт-амфибия был создан на базе самолёта-амфибии А-40. В отличие от него имеет
меньшие размеры, взлетный вес и другие двигатели. Первый полёт 24 сентября 1998 года. Пассажирский Бe-200 может перевозить
72 пассажира или 8000 кг груза. В варианте Бе-200ЧС самолет принимает на борт 12т воды и 1.2т химической огнегасящей смеси,
или 60 пассажиров (50 спасателей со снаряжением), возможна перевозка 30 раненых на носилках. Самолёт запущен в производство
на Иркутском авиационном заводе, и стал, таким образом, вторым серийным российским гидросамолетом. К середине 2004 года 2
самолета Бе-200ЧС находились в эксплуатации МЧС, еще 5 находятся в постройке и предназначены для того же ведомства.
Заинтересованность в преобретении противопожарного варианта Бе-200 выразили Канада и Индия. В 2003 году совместная группа
Росавиакосмоса и EADS провела маркетинговые исследования и объявила рыночный потенциал Бе-200 на ближайшие 20 лет в 320
самолетов. Для продвижения в Европе в программе принимает участие компания "Rolls-Royce Deitchland", двигатели которой,
BR715, будут устанавливаться на экспортный вариант. Сертификат на экспортную модификацию планируется получить к лету 2005
года. Программа производства 320 самолетов оценивается в 7 млрд.дол. Стоимость экспортной модификации примерно 15млн.дол.
Бe-200 коллекция фотографий
Данные для: Бе-200П (Бе-210)
Экипаж: 4, пассажиров: 72, двигатели: 2 x Прогресс Д-436ТП турбовентиляторные, 7500кг (73.5кN), размах крыла: 32.78м, длина: 31.43м, высота: 8.9м, взлетный вес: 37900-43000кг, максимальная скорость: 710км\ч, крейсерская скорость: 600км\ч, потолок: 8000м, дальность: 2100км, дальность с макс.запасом топлива: 3850км