Бериев ГСТ
летающая лодка
1938

be-gst.jpg, 37K

be-gst-1.jpg, 31K

Лицензионный выпуск американской летающей лодки PBY-1. В мае 1938 года была построена первая лодка с американскими двигателями «Райт Циклон» GR-1820-G3. 3 июня начались заводские испытания. В январе 1939 года началась серийная постройка летающей лодки под обозначением ГСТ (гидросамолет транспортный). В отличие от американского прототипа, модификации ГСТ оснащались различными двигателями отечественного производства. Стрелковое вооружение включало четыре подвижных установки пулеметов ШКАС. Радиооборудование ГСТ состояло из основного и аварийного передатчика, двух радиоприемников и двух пеленгаторов. Лодка было оборудована автопилотом и имела внутреннюю телефонную связь. Электроэнергия для освещения, работы бортового оборудования и вооружения вырабатывалась двумя аккумуляторными батареями и двумя генераторами с приводом от двигателей. В состав экипажа гидросамолета входили два пилота, штурман, радист, бортмеханик и два стрелка. Машина имела достаточно сложную и трудоемкую конструкцию. По этой причине, а также в связи с организацией серийного выпуска летающей лодки Че-2 И.В. Четверикова производство ГСТ было прекращено уже в конце 1940 года. Всего на Таганрогском заводе было построено 27 самолетов ГСТ, кроме того, две лодки РВУ-1 были собраны из американских деталей с двигателями «Райт Циклон». ВВС флота не проявили интерес к новому самолету. С части летающих лодок снималось вооружение, самолеты передавались в "Главсевморпуть" для грузо-пассажирских перевозок в Арктике. Гражданские машины получили обозначение МП-7 (морской пассажирский седьмой). Они брали на борт до 20 пассажиров.

be-gst-s.gif, 24K

Данные для: ГСТ

Экипаж: 7, двигатель: 2 x М-87А, 950 л.с., размах крыла: 31.72м, длина: 20.68м, взлётная масса: 12250кг, макс. скорость: 297км\ч, дальность: 4300км, потолок:5300м, вооружение: 4-5 х 7.62мм или 12.7мм пулеметов, 1000кг бомб


be-gst.gif, 44K

Hosted by uCoz