Беляев ДБ-ЛК
бомбардировщик
1938

bel_db-lk.jpg, 27K

bel_db-lk-1.jpg, 14K

Проектирование ДБ-ЛК началось в 1938 году, испытания проходили в 1940 году. Самолет имел оригинальную схему: крыло типа «бабочка» обладало выраженной обратной стреловидностыо по передней кромке — около 6°. Конструкция самолета была цельнометаллической: дюралюминий с полотняной обшивкой задней части консолей крыла, элеронов и рулей. В двух фюзеляжах, представлявших собой сильно развитые мотогондолы, размещались: кабины экипажа, силовая установка, основная бомбовая нагрузка, шасси и часть топлива. Устанавливались два звездообразных двигателя воздушного охлаждения М-87Б (950 л.с.). Четыре члена экипажа размещались попарно в двух кабинах в левом фюзеляже — летчик и стрелок, в правом — штурман и стрелок-радист. Управление самолетом было двойным (дублированным). Каждая мотогондола замыкалась оригинальными стрелковыми установками. Кроме четырех пулеметов, обеспечивавших защиту задней полусферы, бомбардировщик имел впереди по осицентроплана спаренную дистанционно управляемую пулеметную установку. Общий боезапас составлял 4500 патронов. Пять протектированных топливных баков было размещено в центроплане, по одному—в фюзеляжах и по три — в консолях крыла. Проведенные испытания в основном подтвердили верность расчетов конструкторов. Было выполнено 102 безаварийных полета. Самолет показал неплохие летные качества. Дальность полета с номинальной бомбовой нагрузкой в 1000 кг и максимальным запасом топлива и масла составляла 2900 км. По устойчивости и управляемости ДБ-ЛК ничем не отличался от обычных двухмоторных бомбардировщиков. Оригинальная компоновка ДБ-ЛК позволила получить прирост скорости и дальности полета за счет уменьшения аэродинамического сопротивления и веса конструкции. Также она обладала явным преимуществом по сравнению с нормальной схемой, принятой для такого класса самолетов, и отличалась рациональным размещением экипажа, бомбовой нагрузки и топлива. Кроме того, сферический обстрел гарантировал защиту от истребителей сзади. Однако, как любой другой опытный самолет, ДБ-ЛК имел ряд дефектов конструкции. Так, одним из существенных недостатков был признан плохой обзор из кабин летчика и штурмана, особенно необходимый при выходе на цель и бомбометании. Был разработан проект и утвержден макет модифицированного варианта ДБ-ЛК под более мощные двигатели М-71 (2000 л.с.) с дополнительно установленной средней кабиной для штурмана. Однако работы над самолетом были прекращены в связи с начавшейся войной. Авиазавод, на котором планировался выпуск ДБ-ЛК, работал с предельной нагрузкой — в сжатые сроки для фронта необходимо было выпустить максимальное количество бомбардировщиков Ил-4. Бомбардировщик ДБ-ЛК был не только первым, но и единственным созданным и успешно испытанным самолетом подобной схемы (двухмоторный, с крылом обратной стреловидности).

bel_db-lk-s.gif, 25K

Данные для: ДБ-ЛК

Экипаж: 4, двигатели: 2 x М-87Б, 950 л.с., размах крыла: 21.6м, длина: 9.8м, площадь крыла: 56.87м2, взлетная масса: 9061кг, масса пустого: 6004кг, максимальная скорость: 488км\ч, потолок: 8500м, дальность с максимальной нагрузкой: 1270км, вооружение: 6 х 7.62мм пулеметов, 1000-3000кг бомб


bel_db-lk.gif, 29K

Hosted by uCoz