Бисноват СК
истребитель
1940
Самолет, получивший обозначение СК, был спроектирован в 1939 году. Он предназначался для проведения
исследований влияния в полете крыльев с различными профилями на устойчивость, управляемость самолета, штопорные свойства и
взлетно-посадочные характеристики. Изюминкой самолета было тонкое крыло особо малой конструкции. Первый опытный экземпляр
СК-1 был построен в том же году в центральных мастерских ЦАГИ. Летные испытания машины начались в феврале 1940 года. В этом
же году был построен военный вариант, получивший обозначение СК-2. Дублер отличался главным образом кабиной нормального типа.
Появился небольшой гаргрот, плавно переходивший в несколько увеличенный киль. Самолет приобрел облик характерный для
истребителя. Первый полет СК-2 состоялся 10 ноября 1940 года. В ходе летных испытаний, проводимых без вооружения, была
получена максимальная скорость 660 км/ч на высоте 4900 м. И хотя достигнутая скорость оказалась меньше расчетной (678 км/ч),
она была больше, чем у таких истребителей, как И-26, И-301 и И-200. Несмотря на достаточно высокую посадочную скорость
(170 км/ч), посадка, благодаря щиткам, рассчитанным в ЦАГИ, по отзывам испытателей была простой. Испытания завершились 10
января 1941 года. В 1941 году, в связи с начавшейся Великой Отечественной войной, работы над СК прекратили. Все усилия были
сосредоточены на серийном производстве новых истребителей Як-1, ЛаГГ-1 и МиГ-1. Хотя работы по созданию самолета СК
носили экспериментальный характер, они интересны тем, что предпринятая попытка — достичь предельно высоких летных
данных с серийным мотором М-105 всеми доступными средствами в рамках традиционной схемы — в общем удалась. Полученный опыт
пригодился при совершенствовании боевых качеств принятых на вооружение истребителей.
Бисноват СК коллекция фотографий
Данные для: СК-2
Экипаж: 1, двигатель: 1 x М-105, 1050 л.с., размах крыла: 7.3м, длина: 8.0м, площадь крыла: 9.57м2, взлетная масса: 2300кг, максимальная скорость: 660км\ч, потолок: 10300м, дальность: 1000км