Четвериков МДР-6(Че-2)
летающая лодка
1937
Опытный образец морского самолета-разведчика MДР-6, оснащенного звездообразными моторами М-25Е мощностью 545
кВт (730 л. с.), был построен в Севастополе летом 1937 года, а в декабре того же года прошел государственные испытания. В
1938 году в Таганроге был размещен заказ на производство самолетов МДР-6A со звездообразным мотором М-63 мощностью 821 кВт
(1100 л. с.). (После 1941 года обозначение МДР-6A было заменено на Че-2). В течение 1937-1941 годов было построено 50 машин.
В результате усовершенствования появился самолет МДР-6Б-1, имевший улучшенное днище фюзеляжа, новое хвостовое оперение
овальной формы. Появившийся в 1941 году самолет МДР-6Б-2 был похож на предшественника, причем у обоих самолетов было шасси с
убирающимися стабилизирующими поплавками. Самолет МДР-6Б-3 отличался тем, что был оснащен двигателями M-105ПФ мощностью 858
кВт (1150 л. с.), имел измененную конструкцию гондол двигателей и убирающихся стабилизирующих поплавков. В 1944 году появился
самолет МДР-6Б-4. Были опять установлены неубирающиеся стабилизирующие поплавки, сохранены двигатели M-105ПФ, фюзеляж стал
гораздо глубже, в хвостовом оперении появился центральный киль. Однако решение о производстве МДР-6Б-4 не было принято, так
как по договору о ленд-лизе СССР получил летающие лодки Каталина. В 1946 году был испытан самолет МДР-6Б-5, оснащенный
двигателями ВK-107 мощностью 1268 кВт (1700 л.с). МДР-6Б-5 обладал отличными летными данными: максимальной скоростью 450
км/час на высоте 6000 метров и дальностью полета 3000 км. Однако и на этот раз проект не был одобрен. Дальнейшие разработки
были прекращены.
Данные для: МДР-6(Че-2)
Экипаж: 3, двигатель: 1 x ПД М-63, 821кВт, размах крыла: 19.4м, длина: 15.73м, высота: 4.3м, площадь крыла: 52.3м2, взлётная масса: 7200кг, масса пустого: 4100кг, макс. скорость: 360км\ч, крейсерская скорость: 220км\ч, потолок: 9000м, дальность: 2650км, вооружение: 1 х 7.62мм пулемет ШКАС, 1 х 12.7мм пулемет УБТ, 1000кг бомб