Гаккель VII
конкурсный
1911
Впервые самолет был показан 25 сентября 1911 года на Первом конкурсе военных самолетов (заменил поврежденный
Гаккель VI). Этот самолет, единственный из всех участвовавщих в конкурсе, выдержал все условия довольно сложной программы, в
том числе взлет и посадку на вспаханное поле. 2 октября 1911 года Г.Алехнович на нем впервые совершил перелет из Гатчины в
Петербург. Военное ведомство приобрело самолет и выдало поощерительный приз в размере 8000 рублей. Далее самолет был перегнан
в Гатчину и там заброшен и больше в воздух не поднимался. В начале 1912 года был построен второй экземпляр самолета, который
на Второй международной выставке воздухоплавания в Москве (25 марта - 8 апреля) получил Большую золотую медаль Московского
общества воздухоплавания. После выставки самолет участвовал во множестве показательных полетов, на нем был установлен русский
рекорд высоты (1250 м) и продолжительности полета (56 мин 56 сек), производились даже полеты ночью.
Данные для: Гаккель VII
Экипаж: 1, двигатель: 1 х "Аргус", 100 л.с., размах крыла: 9.9 / 11.5м, длина: 8.9м, площадь крыла: 40.0м2, взлётная масса: 800кг, масса пустого: 560кг, макс. скорость: 92км\ч, потолок: 1250м, продолжительность полета: 56 мин 56 сек