Грибовский Г-11 / Г-11М
десантно-грузовой планер
1941
Планер Г-11 (Гр-29) был создан в 1941 году. Он имел простую и дешевую конструкцию и представлял собой
свободнонесущий высокоплан, изготовленный в основном из дерева. Приборное оборудование включало указатель скорости, вариометр,
высотомер и часы. Полет на буксире за самолетом СБ, Ил-4 или Ли-2 за линию фронта осушествлялся со скоростью не более 280 км/ч.
После отцепки от самолета в заданном районе Г-11 бесшумно планировал со скоростью 146 км/ч. Минимальная скорость снижения
составляла около 2 м/с. Полеты в тыл противника обычно осуществлялись ночью. Их выполняли специально подготовленные
пилоты-планеристы. Для улучшения условий ночной посадки слева под центропланом на cпециальном кронштейне крепилась фара.
В 1942 году на основе десантного планера Г-11 (Гр-29) был создан мотопланер Г-30 (Г-11М). На нем устанавливался
двигатель М-11 с тянущим винтом. В отличии от безмоторных летательных аппаратов Г-30 можно было использовать многократно. Но
по различным причинам испытания не проводились. Всего построено около 500 экземпляров.
Данные для: Г-11
Экипаж: 1, пассажиров: 10, размах крыла: 18.0м, длина: 9.8м, высота: 2.7м, площадь крыла: 30.0м2, взлётная масса: 2400кг, масса пустого: 1250кг, макс. скорость: 146км\ч