Грибовский Г-15
спортивно-тренировочный
1935
В 1934 году по заданию ЦС Осоавиахима конструктору В.К.Грибовскому было поручено спроектировать и построить
легкий двухместный спортивно-тренировочный самолет Г-15. Постройка началась в январе 1934 года на планерном заводе в
Москве, однако по ряду причин затянулась и продолжалась более года. По расчетам, Г-15 мог перекрыть мировой рекорд
дальности полета для самолетов такого класса, который равнялся в то время 3500 км. Самолет был построен летом 1935 году.
В августе с недоделками он был предъявлен на испытания в НИИ ВВС. Все летные данные самолета определить не успели, так как
конструктор надеялся представить Г-15 для участия в спортивных гонках, намеченных на сентябрь 1935 года. На первом же
этапе этих состязаний, на участке Москва – Горький, самолет по причине остановки двигателя совершил вынужденную посадку,
самолет пришлось снять с участия в состязаниях. После возвращения в Москву самолет больше не летал, и все работы по его
совершенствованию не возобновлялись.
Данные для: Г-15
Экипаж: 2, двигатель: 1 х М-11, 74 кВт (100 л.с.), размах крыла: 11.0м, длина: 6.2м, площадь крыла: 14.0м2, взлётный вес: 940кг, вес пустого: 670кг, макс. скорость: 185км\ч, потолок: 4500м, дальность: 640км