Григорович И-Z
истребитель пушечный
1931

grig_i-z.jpg, 29K

grig_i-z-1.jpg, 30K

Самолет начал проектироваться в середине 1930 года как пушечный истребитель с динамореактивными пушками Курчевского. Он во многом повторял конструктивные решения одноместного истребителя-биплана И-5. Передняя часть фюзеляжа и силовая установка нового самолета и второго опытного образца И-5 были практически идентичны. Модель И-Z имела высокорасположенный стабилизатор для того, чтобы избежать воздействия газов безоткатной пушки. Две однозарядные динамореактивные пушки были подвешены под крылом дальше по размаху за шасси. Первый из двух опытных образцов, обозначенный Григорович И-Z, поднялся в воздух летом 1931 года. Второй, немного измененный, усиленный и обозначенный И-Zбис, появился в начале 1932 года. В 1933 году для оценочных испытаний был сделан заказ на 21 самолет, оснащенный советскими двигателями М-22 мощностью 358 кВт (480 л.с.), закрытыми капотами типа "кольцо Тауненда". Серийные самолеты, в отличие от опытных, имели деревянные крылья. Позднее было построено еще 50 истребителей И-Z, однако летные данные были неудовлетворительными. В итоге большинство машин использовалось для летных испытаний и проведения экспериментов.

grig_i-z.gif, 30K

Данные для: И-Z

Экипаж: 1, двигатель: 1 x M-22, 358 кВт (480 л.с.), размах крыла: 11.5м, длина: 7.65м, площадь крыла: 19.5м2, взлётная масса: 1648кг, масса пустого: 1180кг, макс. скорость: 260км\ч, потолок: 7000м, дальность: 600км, вооружение: 2 х 76.2мм пушки, 1 x 7.62мм пулемёт


Hosted by uCoz