Григорович M-9
летающая лодка
1915
Этот самолет оказался очень удачным по своим мореходным и летным качествам. Вместе с летающей лодкой М-5 он
создал Д.П.Григоровичу заслуженную славу. Самолет М-9 был выпущен в декабре 1915 года, летные испытания проходил в Баку с 25
декабря по 9 января 1916 года. На большинстве самолетов М-9 (их было построено всего около 500 экземпляров) устанавливался
двигатель "Сальмсон" в 150 л.с. На первом опытном самолете стоял "Сальмсон" в 140 л.с. 17 сентября 1916 года на гидросамолете
впервые в мире была выполнена петля Нестерова. Пилотировал самолет Я.Н.Нагурский. Было выполнено две петли с пассажиром на борту.
Рекорд был утвержден советом Аэроклуба 12 ноября 1916 года как мировой. Положение М-9 как основного военного гидросамолета было
вполне прочным до начала 1917 года.
Данные для: M-9
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Salmson, 150 л.с., размах крыла: 16.0м, длина: 9.0м, площадь крыла: 54.8м2, взлётная масса: 1540кг, масса пустого: 1060кг, макс. скорость: 110км\ч, потолок: 3000м, продолжительность: 3.5 часа, вооружение: 1 x 7.62мм пулемёт.