Гудков Гу-82
истребитель
1941

gudkov_gu-82.jpg, 29K

Одним из этапов улучшения истребителя ЛаГГ-3 была установка нового двигателя, предложенная М.И.Гудковым. Причиной этого было несоответствие взлетного веса ЛаГГ-3 с мощностью двигателя. Первые два истребителя Гу-82 с двигателями М-82 воздушного охлаждения были построены осенью 1941 года. На летных испытаниях самолет показал скорость 573 км/ч, что было чуть больше, чем у ЛаГГ-3, зато дальность получилась намного выше. Еще не закончились испытания, а М.И.Гудков сообщил И.В.Сталину о перспективности машины и необходимости внедрения ее в серию. Но ответа на письмо долго не было. Гудков попал в «жернова» между А.С.Яковлевым и С.А.Лавочкиным. В итоге получилось, что Гудкову не давали хода, да к тому же развернулась разработка Ла-5 с аналогичным двигателем. Хотя можно было довести Гу-82 до требуемых параметров, но, видимо, кто-то этого не хотел и тормозил доводку самолета Гудкова. Нарком А.И.Шахурин, пытаясь как-то смягчить взаимоотношения Лавочкина и Гудкова, предложил И.В.Сталину построить небольшую серию Гу-82 для войсковых испытаний. Но каждый раз находились чиновники, которые тормозили это дело, и в конце концов они достигли своего. Тем временем в марте 1942 года начались испытания Ла-5, летные характеристики которого оказались немного лучше, чем у Гу-82.

gudkov_gu-82-s.gif, 19K

Данные для: Гу-82

Экипаж: 1, двигатель: 1 x М-82, 1250 кВт (1700 л.с.), размах крыла: 9.80м, длина: 8.71м, высота: 4.40м, площадь крыла: 17.50м2, взлётный вес: 3000кг, вес пустого: 2700кг, макс. скорость: 573км\ч, потолок: 9600м, дальность: 680км, вооружение: 2 x 20мм пушки ШВАК, 2 х 12.7мм пулемета БС


gudkov_gu-82.gif, 26K

Hosted by uCoz