Mикоян/Гуревич И-210(MиГ-9)
истребитель
1941

i-210.jpg, 16K

i-210-1.jpg, 23K

i-210-s-1.gif, 26K
И-210 является модификацией истребителя МиГ-3 под мотор М-82А. В связи с началом серийного выпуска двигателей воздушного охлаждения М-82 Главным конструкторам истребителей Як, ЛаГГ, МиГ весной 1941 года было дано задание обеспечить установку М-82 на своих самолетах и начать летные испытания. Первый вылет истребителя МиГ-3 с двигателем М-82А, получивший вскоре название МиГ-9 (первый самолет с таким названием) состоялся 23 июля 1941 года. Самолет пилотировал летчик-испытатель М.И. Марцелюк. Вскоре стало ясно, что скорость 630 км/ч получить не удастся. Самолет показал максимумо 540 км/ч на высоте 5000 м. Причинами были недоведенность карбюратора и отсутствие штатного винта, кроме того недостаточная внутренняя герметизация капота создавала большие аэродинамические потери. Второй опытный экземпляр ( летчик-испытатель А.П. Якимов), взлетел 25 августа 1941года, а в производство была запущена войсковая серия. Однако завершить испытания и выпуск войсковой серии не позволила эвакуация завода в г. Куйбышев. Вооружение опытных экземпляров МиГ-9 состояло из трех пулеметов УБС калибром 12,7 мм (боезапас по 200 патронов), на самолетах войсковой серии кроме трех УБС были установлены еще два пулемета ШКАС калибром 7,62 мм (боезапас по 650 патронов). В январе 1942 года в Куйбышеве возобновились испытания. 7 сентября 1942 года второй самолет МиГ-9 был передан в НИИ ВВС на государственные испытания, которые неоднократно прерывались в связи с доводкой двигательной установки. Испытания проводил летчик-испытатель В.Е. Голофастов. Они завершились 5 ноября 1942 года неудовлетворительно, потому что летные характеристики МиГ-9 оказались хуже, чем у самолета Ла-5. Максимальная скорость составила всего 565 км/ч на высоте 6150 м. Всего было выпущено 5 самолетов. 27 июня 1943 года три самолета были переданы в состав ВВС Карельского фронта, где они эксплуатировались вплоть до списания по износу в 1944 году. На базе И-210 в дальнейшем была разработана модификация И-211 (Миг-9Е) под двигатель М-82Ф.

i-210-s.gif, 23K

Данные для: И-210(МиГ-9)

Экипаж: 1, двигатель: 1 x M-82A, 1380л.с. (1015кВт), размах крыла: 10.2м, длина: 7.95м, высота: 3.3м, площадь крыла: 17.44м2, взлётная масса: 3350кг, макс. скорость: 565км\ч, потолок: 10000м, дальность: 800км, вооружение: 3 x 12.7мм пулемёта УБС, 2 x 7.62мм пулемёта ШКАС.


i-210.gif, 23K

Hosted by uCoz