Mикоян/Гуревич И-250(Н)/МиГ-13
экспериментальный истребитель
1945


i-250_1.jpg, 37K

Проектирование истребителя И-250 начато в феврале 1944 года по заданию ГКО СССР. Особенностью самолёта является применение комбинированной силовой установки: один поршневой ВК-107Р плюс один вспомогательный ВРДК. Первый полёт состоялся 3 марта 1945 года (А.П.Деев). Испытания проводились в течение трех месяцев. В июне 1945 года произошла катастрофа первого образца из-за разрушения стабилизатора. А.П.Деев погиб. На испытания поступил 2-ой опытный экземпляр. В ходе испытаний была отработана силовая установка, накоплен опыт эксплуатации ВРДК, сходного по принципу действия с реактивным двигателем. Было принято решение о постройке малой серии истребителей под шифром МиГ-13 для войсковых испытаний. В 1946 году было построено 8 самолетов, которые поступили в авиацию ВМФ. Однако с принятием на вооружение МиГ-9 и Як-15 все они были сняты с эксплуатации в начале 1948 года.

И-250(Н)/МиГ-13 коллекция фотографий

i-250-s.gif, 26K
i-250-s-1.gif, 17K

Данные для: И-250(Н)/МиГ-13

Экипаж: 1, двигатели: 1 x ВК-107Р, 1215 кВт (1650 л.с.) и 1 x ВРДK, 440кг (4.3кН), размах крыла: 11.1м, длина: 8.8м, высота: 4.25м, площадь крыла: 15.0м2, взлётная масса: 3680кг, масса пустого: 2935кг, макс. скорость: 825км\ч, потолок: 11900м, дальность: 1820км, вооружение: 3-4 x 20мм пушки


i-250.gif, 24K

Hosted by uCoz