Mикоян/Гуревич И-270(Ж)
экспериментальный истребитель-перехватчик
1947

i-270.jpg, 23K

i-270_2.jpg, 14K

Экспериментальный истребитель-перехватчик с жидкостно-реактивным двигателем РД-2М-3В конструкции Л.С. Душкина и В.П. Глушко Истребитель-перехватчик И-270 разрабатывался для частей ПВО крупных промышленных объектов и военных баз и должен был обладать высотой боевого применения 16000-17000 м и скоростью 1100 км/ч. Для обеспечения этих требований был выбран ЖРД. Кроме того, учитывалась характерная особенность ЖРД - слабая зависимость его тяги от высоты и скорости полета. Первоначальный проект самолета предусматривал стреловидное крыло. После проведения в ЦАГИ исследований и расчетов выяснилась недостаточность полученных данных для рабочего проекта такого крыла. Это вызвало в марте 1946 года полный пересмотр проекта самолета с установкой на нем прямого крыла. И-270 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан с фюзеляжем круглого сечения (полумонокок). Хвостовое оперение выполнено Т-образным, для уменьшения влияния крыла на горизонтальное оперение. Первый экземпляр истребителя-перехватчика И-270 (Ж-1) выпущен из производства 28 декабря 1946 года. На самолете был установлен макетный двигатель. В связи с отсутствием кондиционного двигателя испытания разделили на два этапа. На первом этапе выполнялись буксировочные полеты первого экземпляра за бомбардировщиком Ту-2, которые завершились в июле 1947 года. В полетах происходили расцепки и затем безмоторные посадки, как на планере. Перед первыми полетами на Ж-1 летчики тренировались на истребителе Як-9, нагруженном свинцовыми болванками для имитации характеристик продольной и поперечной устойчивости, сходных с расчетными характеристиками И-270. После установки 8 мая 1947 года кондиционного двигателя РД-2М-3В на втором экземпляре И-270 (Ж-2) начался второй этап испытаний. Однако при завершении отработки двигателя на земле вышла из строя его малая камера сгорания и была повреждена хвостовая часть самолета. После ремонта, 2 сентября 1947 года состоялся первый вылет, который оказался и последним. Во время неудачной посадки самолет, пилотируемый летчиком-испытателем А.К.Пахомовым, потерпел аварию и был разрушен. Самолет решили не восстанавливать. Вскоре на первом экземпляре истребителя И-270 макетный двигатель заменили на кондиционный и 2 октября 1947 года летчик-испытатель В.Н.Юганов выполнил на нем первый полет. Но из-за специфических особенностей и трудности эксплуатации ЖРД в зимних условиях, было принято решение законсервировать самолет до марта 1948 года. В 1948 году, вскоре после возобновившихся испытаний Юганов совершил вынужденную посадку Ж-1 без выпущенного шасси. Самолет получил повреждения и больше не восстанавливался.

И-270(Ж) коллекция фотографий

i-270_1.jpg, 20K

Данные для: И-270(Ж)

Экипаж: 1, двигатели: 1 x ЖРД Душкин-Глушко РД-2М-3В, 14.0кН, размах крыла: 7.75м, длина: 8.77м, высота: 3.20м, площадь крыла: 12.0м2, взлётная масса: 4120кг, масса пустого: 1900кг, макс. скорость: 1000км\ч, потолок: 18000м, вооружение: 2 x 23мм пушки НС-23


Hosted by uCoz